Хроники хищных городов

Главная проблема современных трейлеров к фильмам — они не просто показывают часть фильма, на который зовут зрителей, а демонстрируют самый сок картины, раскрывая всё развитие событий и «спойлеря» сюжет. В итоге вы идёте на фильм и не видите почти ничего нового.

Хроники хищных городов — не такие.

Когда вы посмотрите на них, вы решите, что вам покажут современный антиутопичный развесёлый американский Ходячий замок Хаула со смесью Порко Росо и Небесный замок Лапута, но я спешу вас огорчить — это не так. Возможно, учитывая достаточно слабую рекламную кампанию, которая начала своё движение только после премьеры, что вас ждёт Облачный атлас. Ведь и Хьюго Уивинг тут, и картинка красивая, но снова нет.

Главное свойство любого хорошего фильма — он должен захватывать всё внимание зрителя. Хроники не захватывают. Это можно увидеть даже по другим зрителям, которые весь фильм будут ходить в туалет. На захватывающих фильмах терпят.

После просмотра Убийства в Восточном экспрессе я был убеждён, что мне понравится красивый фильм, даже без сюжета, где будет приятная музыка, а на экране будут показывать интересные пейзажи. Я ошибался. Посмотрев Хроники — это как раз такой фильм, с красивой картинкой, мастерской работой художников и моделистов, с отличным саундтреком — я уверен, что сюжет всё же важнее. Здесь я могу оценивать отдельно картинку, отдельно музыку. Растащить фильм на мелодии и концепт-арты. Но второй раз я не захочу его посмотреть, может быть потом, года через два…

Сюжет, который был призван погрузить зрителя в сюжет, перегружен понятиями и названиями, которые неясны с первого раза. Уверен, в книге Великая Невнятная Война писалась с большой буквы и что-то, да значила, автор же потрудился описать ее. Режиссёр — нет. И монеты могли бы называться монетами, а не странным словом, которое ещё и ругательство. Когда я смотрел фильм, я натыкался на мысль о том, что вижу очередную Динотопию, упакованную в положенные ей два часа. Будет ли продолжение Хроник? Надеюсь, что нет.

Я пошёл на фильм, чтобы посмотреть на Хьюго Уивинга. Я его увидел. Весь фильм перед нами красовался Элронд, Красный череп, V и Агент Смитт в одном лице. Увы, ничего нового, только черты персонажей из других, совсем не связанных с Хрониками фильмов. Посреди фильма я понял, что уже видел сладкого мальчика, который крутится на экране и тоже может называться главным героем… Где я его видел? А Отбросы… Роберт Шиэн. Всё встало на свои места, и его эмоции из последних сезонов, и движения, мимика. Ничего нового. Пару дней назад в одном из интервью, кажется у Дудя с Михалковым, я услышал фразу: «Гениальное свойство артиста — „моль“, „никакой“. Поэтому может быть любой» — пожалуй, я с ней соглашусь. Здесь же были выбраны две дорогие фактурные персоны, которые не смогли стать такими. Весь фильм вы смотрите на то, как Нейтан и Смитт повели бы себя, окажись они в мире Хищных городов. Херу Хильмар я не видел в других её работах, Ким Джихе нигде не снималась, в Стивене Лэнге вы узнаете слепого из Не дыши.

Я уверен, что Хроники не должны были запускаться в виде фильма. Мотивы действий у персонажей неясны. Невнятны и спорны. Хроники должны были стать сериалом на десять эпизодов, и было бы хорошо. Больше битв. Больше взаимоотношений, которые объясняют происходящее. Большая проработка деталей. Спойлерить не буду, но в фильме запомнились только две фразы. Джихе повторила Морфеуса в пещерах Зиона с криком: «Но мы ещё живы!» — точно, вплоть до интонаций. Да Хильмар, поедая просроченный на сотню лет снэк, сказала, что «Древние [наше поколение — прим. автора] делали качественную еду. Она совсем не портилась».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *