Цена — качество

Сервис стоит денег.

Существует три подхода к продаже:

  • Продажа в интернете.
  • Продажа в оффлайн-магазине.
  • Продажа с помощью специалиста.

В первом случае всё просто: вы видите некий сайт, заходите, выбираете нужный товар и заказываете его. Вы, конечно, можете пообщаться с живым человеком по телефону или в чате, но в большинстве случаев, что-то внятное о товаре он может сказать только, если сам им пользовался и действительно в нём разбирается. Попасть на такого — удача. Специалисты контактного центра нужны не для того, чтобы облегчить процесс выбора! Они должны помочь оформить заказ тем, кто почему-то не может положить товар в корзину и заполнить форму; плюс помочь решить проблемы с транспортной компанией, которая будет доставлять заказ.

Вам не стоит ждать от интернет-магазина сервисной составляющей в каждом случае. Вы же не ждёте её от Aliexpress, когда заказываете что-то из Китая? Пришло — отлично. Не пришло, вернём деньги. Пришло не то? Откроем спор и снова вернём деньги. Чем российский магазин хуже? Почему к нему предвзятое отношение?

Существует Закон о защите прав потребителя, который позволяет вернуть купленный дистанционным способом неиспользованный товар в течение 7 дней. Пользуйтесь. Вам не нужно большей защиты покупки. Вы сможете вернуть деньги. Суды встают на сторону адекватного покупателя.

К тому же, не стоит забывать, что покупая в интернет-магазине, вы всегда можете открыть сайт-агрегатор для сравнения товаров, скопировать и вставить нужную информацию с сайтов производителя, посмотреть обзоры. Всё, чего вы будете лишены в оффлайн магазине или при покупке с чьей-то помощью. Вы не платите за знания, так что должны получать их самостоятельно.

Во втором случае всё тоже просто: вы видите некий магазин и выбираете товар уже из наличия. Вы можете его посмотреть, потрогать. Вокруг будет вертеться консультант реально заинтересованный в продаже и в том, чтобы вы не вернулись с претензией. Большая вероятность того, что вам подскажут, а если нет — вы всегда сможете выбрать другой магазин.

Да, к сожалению, сейчас сложилась удручающая ситуация, и эта сфера обслуживания деградирует. Продавать товары оффлайн дороже по себестоимости, что отражается на цене. Магазины борются с рунетом, а рунет с Китаем и «серым импортом», Много заработать в такой ситуации продавец не может, поэтому специалист либо долго не задерживается на этой работе, либо у него имеется какой-никакой карьерный рост, а вам придёт помогать студент, который умеет читать ценник.

Вы можете хотеть сервис, но можете его не получить. Где покупать — ваш выбор.

В третьем случае всё неоднозначно, но дорого. Вы находите специалиста в области, например по купле-продажи машины, и не так, как это принято в обществе (среди знакомых за бутылку пива), а за вполне неплохие деньги среди тех, кто предлагает услуги. Далее уже специалист делает свою работу, а вы получаете заказанный результат. Так работают или должны работать риелторы, подборщики автомобилей, сборщики компьютеров, всевозможные ИП-спекулянты, работающие с бизнесом. Вы платите за товар. Вы платите по договору за услуги подбора. Вы получаете то, что хотели с большой гарантией, но за деньги.

Если вы хотите, чтобы консультант в интернет-магазине с самой низкой ценой, которую вы нашли, бесплатно сделал такой подбор, или «достал» некий товар не из ассортимента магазина «под заказ» — так не бывает. «Под заказ» — это из ассортимента, да не в наличии, да с длительными сроками, а консультант, сидящий в колл-центре не сможет подобрать вам кронштейн для телевизора под дырки, которые вы зачем-то просверлили в стене, если у него не будет такого параметра в базе. Это не его задача. Идите к специалистам. Адрес известен.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *