Есть люди, которым хочется сказать «Спасибо»

Блог Раска
Я рекламирую движок блога совершенно бесплатно. Он просто мне нравится. Нет, меня не заставили

А есть некоммерческая реклама

Хочешь помочь сайту? Помоги рублём!

Про Почту России

Казалось бы, Почта России — предприятие, которое пытается делать деньги на чём угодно, кроме своей основной функции — быстрой доставки отправлений. Это и почта, и приём коммунальных платежей, и мобильный оператор, и газетный киоск, и продуктовый магазин, и Почта Банк...

Большинство из вас пользуется услугами этого ФГУП только, когда государство решило нам направить какое-то письмо, либо если надо получить долгожданную посылку с AliExpress, если уж вы выбрали такой любимый AliExpress Saver Shipping, а продавец решил не передавать заказ со СДЭКом.

И тем не менее, почта меняется, и меняется в лучшую сторону.

Совсем недавно в отделениях в окошках, за которыми бегает единственный сотрудник, появилось уведомление о том, что можно получать отправления без паспорта. Правда на вопрос «Как это сделать?» обычно отвечали: «Вам надо, что-то сделать, посмотрите на сайте». Но и там информации не было, теперь появилась и называется услуга «Ускоренное получение отправления».

Что вы получите?

После того, как вы подключите услугу, вам надо будет один раз прийти в отделение с паспортом, чтобы подписать анкету, а затем всегда брать только смартфон с номером, привязанным к учётной записи или с приложением Почты России.

Затем приходите, говорите, что хотите получить отправления, называете свой номер телефона, сотрудник находит отправления, отправляет вам смс или push-код, и выдаёт отправления. Быстро и удобно, без геморроя с паспортными данными на бумажке, которая неизвестно где окажется (в России живём).

Как подключить?

Если понравилось, то вам по ссылке, там вы заполните анкету или подключите свой личный кабинет на сайте Госуслуги и всё. Даже в приложении появится уведомление:

Электронная подпись
Вы подключили простую электронную подпись и можете получать отправления без заполнения документов. Для изменения регистрационных данных обратитесь в любое отделение почтовой связи.

Как это работает на самом деле?

В реальности, увы, не так радужно. Всё потому, что Почта России ещё и Банк, и приём коммунальных платежей, и магазин, и чёрт пойми что, чем пользуются люди старшего поколения потому, что так привыкли. Поэтому в отделении вас, скорее всего, будет ждать очередь из людей, которые хотят что-то оплатить и будут долго ковыряться в деньгах, которые хотят что-то отправить и будут долго что-то упаковывать, которые хотят что-то получить и будут долго заполнять анкету, потому что ещё не знают об удобном способе, несмотря на таблички на столах и дорогие мобильники в руках. Ничего, все в одно окно из трёх стоят и вы постойте, либо позвоните на горячую линию, но не факт, что поможет, потому что за столом сидит не кто-нибудь, а сама начальница отделения, а значит ей придётся отвлечься из-за вашего звонка ещё и на отчёт об отсутствии очереди.

Впрочем, очередь дошла, и сотрудник просит предъявить ваш паспорт. Вы же в первый раз пришли. Но вы же подозревали об этом, заранее спрашивали у консультанта в чате на сайте, который клятвенно заверял, что паспорт не понадобится. Так и скажите, поэтому обойдётесь номером телефона, вам выдадут лист с вашими паспортными данными, вы его посмотрите, подпишете и всё — ждите push и получайте долгожданную посылку под удивлённые взгляды очереди и осуждающие старушек.

Затем приложение попросит оценить выдачу по списку параметров от времени ожидания до чистоты отделения.

Что надо улучшить?

На самом деле я очень рад таким изменениям, но хочется больше. Попробую перечислить:

  1. Хочу, чтобы во всех отделениях работало больше одного окна, плюс была электронная очередь. Я понимаю, что такое уже есть и много где, но в моём — нет. А хочется.
  2. Хочу, чтобы в отделениях появился терминал с минимальными функциями: узнать почтовый индекс, узнать стоимость услуги, оплатить мобильную связь или внести платёж по кредиту. Это было бы удобно, потому что не везде хорошо ловит интернет, а сегодня в очереди я встретил немого дедушку, который достаточно долго пытался объяснить, что ему нужен конкретный индекс в Ярославской области, чтобы отправить письмо. Он мог бы воспользоваться смартфоном, но у него сеть не ловила.
  3. Хочу, чтобы в отделениях были постаматы. Согласитесь, если у вас небольшое отправление к получению, было бы удобно подойди к постамату, получить код в приложении, открыть дверцу, забрать посылку или письмо и уйти. Быстро, просто. Доступно для тех, кто справился с анкетой на сайте Почты России и мобильным приложением ФГУП. Да, пришлось бы обеспечить все отделения с постаматами видеонаблюдением, но это и так хорошо бы.
  4. Хочу, чтобы на сайте появились «семейные учетные записи». Например, у вас семья из трёх человек, все подключены к «Ускоренному получению отправлений». Согласитесь, было бы удобно, если вы подключили некий «семейный аккаунт», указали бы всех, кто может получать те или иные посылки, установили доступ по-умолчанию, и всё. Все отслеживают отправления, кто оказался рядом, тот и получил, при наличии разрешения, конечно.

А что бы хотели вы?

Поделиться
Отправить
4 декабря  
Популярное