Есть люди, которым хочется сказать «Спасибо»

Блог Раска
Я рекламирую движок блога совершенно бесплатно. Он просто мне нравится. Нет, меня не заставили

А есть некоммерческая реклама

Хочешь помочь сайту? Помоги рублём!
Позднее Ctrl + ↑

Про лицензионные программы

Да, я уверен, что надо пользоваться только лицензионным ПО.

Во-первых, оно работает так, как этого хотел производитель, а не неизвестный «сборщик», вырезающий действительно нужные инструменты. Например, магазин приложений из Windows, или средство создания скриншотов.

Во-вторых, вы всегда можете быть уверены, что оно будет защищено от взлома, сможете написать в техническую поддержку.

В-третьих, чтобы и программа развивалась, и техподдержка вам оказывалась, разработчику обязательно нужны деньги. А где их взять? Только у пользователей, и не важно, у обычных ли, как это делает Microsoft с Windows, или у корпоративных, как у Canonical с Ubuntu.

И это всё не говоря о незаконности использования пиратского ПО.

При этом существует три подхода у тех, кто продает свои программы за деньги:

  1. Устанавливать минимальную стоимость ПО и предлагать пользователю самостоятельно выбрать сумму оплаты, превышающую минимум. Так делают Canonical.
  2. Устанавливать минимальную стоимость ПО, в зависимости от реальных рыночных цен. Так делают Microsoft.
  3. Устанавливать стоимость ПО, в обратной зависимости от покупательской способности населения. Так делают в Apple.

Я уверен, что правильный именно первый вариант, потому что в таком случае увеличивается охват пользователей, а значит и количество оплативших программу. Согласитесь, что если бы Windows 10 Home стоил от 500 до 4000 ₽ (примерно столько стоит OEM версия, приобретаемая с новым компьютером), его бы покупали. Большинству пользователей не нужен Windows 10 Pro, который можно было бы продавать дороже. И всё это значит, что пользователи прекратили бы заниматься распространением пиратских копий и активаторов.

Зачем каждый раз активировать Windows после переустановки? Зачем слушать «визги» антивируса от Касперского, который нашел «активатор»? Зачем испытывать проблемы с установкой или обновлением? Зачем сокрушаться, что выбрали не ту «сборку», а значит вы не можете воспользоваться нужной функцией, и вам надо будет найти другой пиратский torrent?

Нужно не быть как Apple, которая повышает стоимость на свои устройства в России просто потому, что прибыль компании из-за недостаточной покупательской способности уменьшается. Нужно быть как Canonical, которые устанавливают минимальную цену, затраченную на разработку, и предлагая поддержать проект дополнительным взносом.

1 декабря  

Про налоги

Искренне считаю, что каждый обязан платить налоги. Все налоги, которые только есть, но с одним обязательным условием. За каждую оплаченную государству копейку нужно требовать от чиновников отчёт, куда эта копейка была потрачена. Тогда в стране всё будет замечательно и прекрасно.

Так случилось, что я не плачу налог на имущество физических лиц, но не потому что не хочу — очень хочу. А потому, что не могу! Раз в определённый период мне приходит счёт в мой аккаунт на госуслугах в 0,01 ₽. В одну чёртову копейку, которую нельзя оплатить банковской картой VISA или MasterCard, потому что суммы меньше рубля не принимаются. Для меньших платежей есть национальная карта МИР, но её нет у меня — я не бюджетник, не госслужащий, мне не положена карта бесплатно, а оплачивать банку ненужный мне продукт, которым я буду пользоваться раз в несколько месяцев, чтобы заплатить пару копеек, я не хочу.

И вот, мне приходит замечательно письмо от госуслуг, что хорошо бы налоги до третьего декабря заплатить, а поскольку на их сайте нет никаких других долгов, я решил зайти на сайт Федеральной Налоговой Службы (nalog.ru), чтобы посмотреть, а вдруг что-то ещё есть.

Открываю сайт, нахожу авторизацию, выбираю свой любимый метод — ЕСИА — те самые госуслуги. Нажимаю кнопку, переадресация, ввожу пароль, жду подтверждения по смс (в 2018 году за мои деньги не умудрились нанять специалиста, который напишет метод push-уведомлений в официальное приложение, которое на телефоне тоже есть), и... ничего. Сайт выдаёт ошибку, что моя учётная запись не подтверждена, хотя это не так.

Я ещё в 2016 году сделал себе УЭК, который уже неактуален, а закон об этой карточке аннулирован. Но тем не менее, учётка подтверждена. Ну, думаю, ошибка. Дай позвоню на телефон горячей линии ФНС: 8 800 222-22-22 — мне оператор расскажет.

Звоню и сталкиваюсь с совершенно отвратительным IVR, который даже хуже чем в Билайне. Главная проблема админов голосового меню ФНС в том, что они не понимают, что пользователь хочет нажать на кнопку сразу после того, как узнал нужный пункт меню, или если знает его изначально. Вам же предлагается прослушать неспешный голос робо-девушки до конца, чтобы затем в кратком периоде доступного места выбрать нужный пункт меню, который вы давно забыли. Я обычно зажимаю пальцы, чтобы не забыть.

Итого вы дозвонились, вас предупредили, что разговоры записываются, что вы согласны на обработку персональных данных, если продолжите разговор (с какой целью и как будут использованы, правда, не сообщили — но это гос. орган, поверим ему). Операторы заняты, но отвечают за полминуты. Мне рассказали, что надо попробовать другой браузер, зайти попозже (проблема повторяется пару месяцев уже, если честно), а лучше написать в форму обратной связи. Объяснили как найти.

Я нашел, и знаете, я вижу там совершенно замечательную вещь. У вас есть два пункта с списком-меню, где надо выбрать сервис, с которым возникли проблемы. Правда уже выбран «Узнай свой ИНН», а другой выбрать не даёт. Ну как так можно? Почему пожилые люди и старшее поколение не верит «этим вашим интернетам»? Почему идёт лично решать свои проблемы? Да потому что не работает ничего! С проблемой столкнулись, сообщить никак нельзя корректно. Да и подчас простое чтение текста — это проблема. Если столкнетесь с верстальщиком nalog.ru, расскажите ему про то, что в стилях нужно сделать:

.with_icon {
   padding-left: 76px;
}

А пример как выглядит сейчас можно глянуть на существующей реализации кода.

<div class="with_icon icon_arr2">
   <a href="/">Какая-то ссылка</a>
</div>

И тогда сразу станет хорошо. И да, авторизацию еще починить.

29 ноября  

Про корпоративные стандарты

Корпоративные стандарты — это то, что останавливает компании в развитии. Возьмём, к примеру, корпоративные продажи.

Как вы представляете визитку человека, который представляет какую-то компанию и предлагает вам какие-то товары или услуги на B2B-рынке?

Дизайн отброшу. К сожалению, не у всех людей (в частности тех, кто «принимает решения», есть вкус). Возьмём содержимое.

На визитке вы увидите логотип бренда; фамилия, имя, отчество (возможно, будет дубликат на английском); телефон стационарный с добавочным, мобильный (это необязательный пункт, на самом деле, чаще его пишут на обратной стороне ручкой, причём даже, если пишут всегда, так показывают, что вы тот самый человек, которому ваш «контрагент» доверяет и даёт свой мобильный), почта и... самое главное — ICQ и Skype.

На дворе 2018 год, а там всё ещё есть ICQ. Почему? Да потому что в 2012-м корпоративные менеджеры ещё пользовались ICQ. И на всех сайтах, которые хоть как-то связаны с B2B-продажами (да, эти продажи такие «менеджеры» называют только так), есть такой тип контакта менеджера. И у сотрудников стоит приложение на телефоне, потому что оно будет работать даже на кнопочном аппарате, с которых многие ещё не пересели.

Удобно? Оказывается, чаще всего — да. Да, вам придётся запускать ещё одно приложение на рабочем компьютере. Да, на телефоне выделяется место под ещё один мессенджер, которым не пользуется никто, кроме таких же старых B2B-seller’ов.

Затем появился другой удобный месседжер, он же «файлообменник» — Skype. Большинство корпоративных компаний очень боится уголовного преследования, а потому пользуется легальным программным обеспечением. Покупает Microsoft Windows (переучивать долго), Microsoft Office или Office 365 (нужны таблицы Excel), а в добавок получает и Skype. Так незаметно к 2017 году B2B-продажники перешли на этот способ общения. Он удобнее, можно сделать чаты, есть звонки и даже с видео. Большинство сотрудников уже и смартфоны прикупили, так что тоже везде устанавливается. Удобно же! Правда трафик не экономит, да и вес немаленький. Но что поделать — там все есть.

Со временем в Skype всё меняется. Вначале появилась реклама. Затем ещё реклама. Потом ещё больше рекламы. В 2018 году компания решает, что ей не хватает пользователей, которые будут эту рекламу потреблять, да и осознание пришло к какому-то из топ-менеджеров, что приложение давно отстало от конкурентов.

Казалось бы, решение лежит на поверхности: бери пример со Skyrim от Bethesda, сделай приложение легче, чтобы запускалось на любом калькуляторе; обнови web-версию, чтобы сообщения приходили оперативно, а статус отображался корректно; предустанови, в конце-концов, Skype на все компьютеры с Windows 10 (кроме стран Евросоюза, там и так антимонопольщики делом заняты и дерут нещадно), заставь его всегда работать в фоновом режиме; введи сквозное шифрование; сделай возможность писать удобных ботов; купи стикер-паки, раз они популярны.

Но всё происходит в точности наоборот, разве что стикеры появились, правда свои, да художники не хотят (сволочи) новые рисовать, монетизации никакой — Microsoft не хочет делиться, да боты, которые так и не заработали. Skype обновляет дизайн, переходя от упрощения к Одноклассникам. Ломается самое главное в общении — уведомление о том, что сообщение пришло. Вес gif-анимаций (да, да, 2018 год) зашкаливает и вешает слабые корпоративные компьютеры, запускающиеся с удалённого сервера. А ещё ведь можно видео прикрепить. Реклама, реклама везде.

И казалось бы, пора уходить. Переходить на telegram, в конце-концов, с номальной web-версией и сквозным шифрованием. Пользоваться Яндекс.Ямбом или другим лёгким сервисом общения. Но нет, корпоративные компании любят считать деньги, поэтому от Windows не отказываются (могут потребоваться администраторы с другими знаниями, да и пользователей учить), покупают Excel (ведь масса людей в компании пользуются им не для вычислений, а потому что там таблица разлинована), вот и Skype с ICQ установлены, потому что там клиенты и поставщики, а где клиенты и поставщики — там деньги и бизнес. А переустанавливать... это время займёт.

Да ещё и визитки перепечатывать...

28 ноября  
Ранее Ctrl + ↓